Для Вас, родители ! |
Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. Одарённые дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одарённость – к музыке, рисованию, технике и пр., которая диагностируется по темпу опережения сверстников при прочих равных условиях. Дарование – то же, что талант: 1) выдающиеся врождённые качества, особые природные данные; 2) высокий уровень развития способностей, прежде всего способностей специальных. О таланте следует судить по результатам деятельности, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Креативность (от лат. – созидание) - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Характеристика одарённых детей (предложил К.Тэкэкс) Одарённость проявляется в опережающем развитии и физических данных. Опережающее познавательное развитие: Психосоциальная чувствительность:
Физические характеристики: Внимательно относясь к особенностям одарённого ребёнка, педагоги и родители смогут понять их и стимулировать все аспекты их развития.
Проблемы одарённых детей 1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляются оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одарённого ребёнка. Нарушения в поведении одарённых детей могут появится потому, что учебный план не соответствует их способностям. 2. Игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок оказывается в изоляции, уходит в себя. 3. Конформность. Одарённые дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными. 4. Погружение в философские проблемы. Для одарённых детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большей степени, чем для среднего ребёнка. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одарённые дети часто предпочитаю общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за того им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии. 6. Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано. 7. Ощущение неудовлетворённости. Такое отношение к самим себе связано с характерным для одарённых детей достичь совершенства во всём, чем они занимаются. Они критически относятся к собственным достижениям, часто неудовлетворенны, отсюда ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка. 8. Нереалистические цели. Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям. 9. Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одарённый ребёнок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими. 10. Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одарённые дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. 11. Нетерпимость. Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение. Как помочь раскрытию дарования Как предпочтительнее относится к ребёнку, если мы действительно заинтересованы в раскрытии его дарования, способностей? Н.Роджерс в соответствии с принципами гуманистической психологии предлагает настроиться следующим образом: 1. Я буду внимательно слушать тебя: твои чувства и мысли. Я услышу твою боль, твои мучения, твой гнев, печаль, радость. 2. Я буду уважать тебя и твои решения, которые ты принимаешь по отношению к себе. 3. Я буду не соглашаться с тобой, но я буду всегда уважать тебя и твою правду (найденную тобой). 4. Я буду подбадривать и поддерживать тебя, чтобы ты пробовал новое, но я никогда не буду толкать тебя силой. 5. Я учусь у тебя и открыт новому опыту, который я познаю в общении с тобой; временами я совершаю ошибки, поступаю так, как бы мне не хотелось, временами я заблуждаюсь. В таких случаях я скажу об этом тебе прямо, скажу “прости”. Принимая эти советы и стараясь им следовать, вы быстрее будете находить решение ваших проблем с детьми. О талантах ребёнка: как их узнать? Ваш ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из семи областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важном деле может тест-анкета, разработанная учёными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом. Ребёнок имеет музыкальный талант, если: 1 - любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; У ребёнка незаурядный интеллект, если он: 1 - хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; У ребёнка литературное дарование, если: 1 - рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; Художественные способности ребёнка могут проявиться в том, что он: 1 - не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения; У ребёнка спортивный талант, если: 1 - он энергичен и всё время хочет двигаться; Артистический талант проявится у ребёнка тем, что он: 1 - часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями; У ребёнка технические способности, если он: 1 - интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех семи описаниях талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо – четыре балла, ну и так далее. (Но не ставьте оценку ниже двух баллов!) Затем суммируйте баллы внутри каждой из семи анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь). Таким образом вы сможете установить наиболее выраженную одарённость вашего ребёнка. |
- Главная
- Об учреждении
- Приемная
- Учащимся
- Выпускнику и абитуриенту
- Шестой школьный день
- Дополнительное образование
- От успеха в школе - к успеху в жизни
- Общественные организации
- Мы верим твёрдо в героев спорта!
- Библиотека
- Информация
- Итоги учебного года
- Родителям
- Образовательный процесс 2024
- Информация для родителей
- Семейный клуб "Клевер"
- По страницам детского правового сайта
- Внимание: используем приложения с функцией "Родительский контроль"
- Пропускной режим
- Единый День Информирования
- Государственные гарантии многодетным семьям
- Школьная форма-2024
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации
- Платные услуги
- Попечительскй совет
- Школьное питание - здоровое питание!
- Группа продленного дня
- Информация об условиях приема
- Родительский университет
- Памятка для родителей
- Педагогу
- Воспитательная работа
- Трудовая деятельность учащихся 2024
- Военно-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Дорога к храму: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения
- Факультатив "Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма"
- Это интересно
- Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020 - 2025 гг.; план по духовно - нравственному воспитанию на 2023 год
- Мы помним! Мы гордимся!
- Проект «ШАГ»
- Классные и информационные часы
- Благотворительные акции
- Здоровье и спорт, безопасность
- Летняя оздоровительная компания
- Безопасность
- ГАИ информирует
- ИДН информирует
- МВД информирует
- МЧС информирует
- Огонь
- Каникулы без дыма и огня
- Памятка по правилам соблюдения пожарной безопасности.
- Безопасный отдых на природе
- Не оставляйте готовящуюся пищу без присмотра, иначе беды не миновать!
- Весенние палы: наведение порядка или беда?
- При пожаре в доме
- Правила просты - в безопасности важны
- Осторожно, горючие жидкости!
- Шалость детей с огнем
- Правила пользования огнетушителем
- Внимание! Пожароопасный период!
- Правила безопасности при эксплуатации печного отопления
- Топим печь правильно
- Безопасные бытовые котлы
- Автономный пожарный извещатель (АПИ)
- Пиротехника опасна, хоть и выглядит прекрасно…
- Безопасный Новый год
- Безопасная пиротехника
- Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности
- Действия при пожаре в квартире
- Угарный газ: меры безопасности
- Вода
- Электробезопасность
- Разное
- Единый номер спасения 112
- «Внимание всем!» Услышали сигнал? Как действуем
- Мобильное приложение МЧС
- Неблагоприятные погодные условия. Стихия
- Действия в толпе
- Вы заблудились в лесу
- Родители! Позаботьтесь о безопасности ребенка!
- Безопасные лифты
- Безопасные окна
- Безопасность на аттракционах
- Безопасная подготовка к празднику
- Безопасная зима
- Электробезопасность для рыболова
- Акции МЧС
- Огонь
- Прокуратура информирует
- СК информирует
- Социально - педагогическая и психологическая служба (СППС)
- Социальный проект "Футбол для всех"
- Информация