Что необходимо первокласснику...
Скоро 1 сентября - самый главный и важный праздник для первоклассников!
Родителям нужно позаботиться заранее, чтобы собрать в школу своих деток. Какие вещи в школу нужно подготовить для первоклассника?
Список вещей в школу для первоклассника
1. Школьная форма (деловой стиль).
2. Школьная обувь, сменка (мешок для сменки).
3.Спортивная форма (мешок для формы).
4. Школьный ранец или рюкзак.
5.Канцелярские товары.
При выборе канцелярских товаров, обратите внимание на их качество!
♦ тетради в большую клеточку - 2 шт.
♦ тетради в узкую линейку с косой линией – 2 шт.
♦ обложки на тетради, лучше плотные
♦ обложки на учебники (лучше приобрести, когда получите учебники)
♦ дневничок для начальной школы, обложка на него.
♦ папка для тетрадей (по желанию)
♦ вместительный удобный пенал среднего размера, лучше на молнии
♦ ручки с синим стержнем – 2 шт. (удобные, без лишних деталей и украшений)
♦ простые карандаши средней твёрдости "ТМ" - 2 шт.
♦ ластик - 2 шт.
♦ линейка прямая, длиной 15 -20 см
♦ цветные карандаши (не менее 12 цветов, лучше выбирать мягкие, они ярче рисуют, и ими легче раскрашивать)
♦ точилка для карандашей
♦ фломастеры (не менее 12 цветов)
♦ счётные палочки
♦ веер с цифрами
♦ набор геометрического материала
♦ краски акварельные (не менее 12 цветов)
♦ гуашь (не менее 12 цветов)
♦ кисточки для рисования из натуральных материалов разных размеров
♦ баночка-непроливайка для воды
♦ палитра для смешивания красок
♦ альбом для рисования с плотными листами
♦ цветная бумага
♦ цветной картон
♦ пластилин мягкий (не менее 12 цветов)
♦ стека и дощечка для лепки
♦ ножницы небольшого размера с закругленными концами
♦ клей ПВА и клей-карандаш
♦ кисточка для клея
Это не весь список необходимых вещей для первоклассника, об остальных вам расскажет классный руководитель на первом собрании (информация о собрании будет позже на сайте).
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК
При поступлении в первый класс ребенок должен знать:
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
— уметь чётко произносить все звуки речи;
— уметь интонационно выделять звук в словах;
— уметь выделять заданный звук в потоке речи;
— уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
— уметь произносить слова по слогам;
— уметь составлять предложения из 3-5 слов;
— уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
— уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
— уметь составлять рассказ по картинке (например, «В лесу», «На детской площадке», «За ягодами» и т. д.)
— уметь составлять несколько предложений о предмете;
— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
— уметь наизусть читать любимые стихотворения;
— уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
— он должен знать цифры от 0 до 9;
— уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
— знать знаки +, — , =, ;
— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6)
— уметь соотносить цифру и число предметов;
— уметь сравнивать две группы предметов;
— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
— уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
— уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
— уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
— иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
— знать названия 1-3 комнатных растений;
— знать названия 12 месяцев года;
— знать названия всех дней недели.
Желаем, чтобы ваш первоклассник с радостью отправился в школу в День знаний 1 сентября, и успешно и с удовольствием учился.